Существует довольно много инструментов, которые могут использоваться в целях проверки эффективности SEO-продвижения сайта. Однако самыми важными являются три инструмента, о которых и пойдет речь дальше.
Хорошо известно, насколько важной является в SEO-популярность ссылки. ValidRank предоставляет данные о количестве сайтов, которые ссылаются на тот или другой ресурс. Однако возможности ValidRank этим не ограничиваются. К примеру, еще можно увидеть PagePank тех страниц, на которых размещены ссылки на веб-страницу.
Еще один важный инструмент SEO. С его помощью можно узнать, кто «говорит» о вашем сайте. Для этого WhosTalkin тщательно изучает разнообразные социальные сети, например, Facebook, hi5, Friendster, MySpace и т.п.. WhosTalkin проверяет информацию с Blogdigger, FriendFeed, WordPress, Twitter и Google Blog Search.
SeoQuake – один из самых необходимых инструментов SEO. Он помогает дать оценку тому, насколько эффективно и конкурентоспособно была проведена SEO-оптимизация сайта. Этот инструмент можно использовать для анализа интернет-маркетинговых проектов и кампаний. Или для того, чтобы определить PageRank, исходящие ссылки, DMOZ номенклатуру. SeoQuake также может проверить, добавлены ли те или иные страницы в закладки и попадают ли они в Whois листинги.
Также SeoQuake может использоваться для определения вторичных ключевых фраз, которые соответствуют контенту страницы. Этот инструмент покажет, насколько часто используются ключевые фразы и их расположение на странице.
Важным преимуществом рассмотренных SEO-инструментов является то, что они помогают облегчить разработку интернет-маркетинговой стратегии. И главное, они покажут, что в проекте по SEO-оптимизации работает и приносит результаты, а что требует доработки.